Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он осмелился пойти наперекор семейной традиции, оставив карьеру учителя и отправившись в Москву в погоне за успехом в бизнесе. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемых результатов, его дело прогорело, оставив после себя лишь долги и разочарование. В поисках выхода из сложившейся финансовой ямы герой понимает, что единственным способом поправить положение становится продажа фамильного дома – места, хранящего память поколений и, по местным преданиям, связанного с именем Пушкина. Но эта, казалось бы, простая сделка оборачивается настоящим испытанием, ведь для ее совершения требуется согласие отца, который отбывает срок в колонии и с годами лишь укрепился в своей обиде на сына, считая именно его виновником своих несчастий.
Столкнувшись с необходимостью наладить разрушенные отношения с отцом, Андрей придумывает хитрый план – он устраивается учителем в вечернюю школу при колонии, где содержится его родитель. Однако вскоре понимает, что этого шага недостаточно для доказательства искренности своих намерений, и принимает еще более сложное решение – параллельно с работой в колонии он начинает преподавать литературу в обычной школе. Так начинается его двойная жизнь: днем он пытается привить любовь к прекрасному непростым подросткам, а вечерами проводит уроки для заключенных, среди которых находится и его отец. С каждым днем границы между этими двумя мирами становятся все более размытыми, и порой сам Андрей не может определить, где работать опаснее – в обычной школе с ее подростковыми бунтами и сложностями переходного возраста или в колонии, где каждый урок может стать проверкой на прочность, а каждое слово – иметь особый вес. Эта двойственная реальность постепенно приводит героя к переосмыслению не только своих отношений с отцом, но и собственного жизненного пути, заставляя его задуматься о том, что на самом деле означает быть учителем и нести знания разным людям в столь разных обстоятельствах.